Структура и органы управления МБДОУ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 
Единоличным исполнительным органом управления Учреждением является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством  Российской  Федерации, законодательством  субъекта  Российской  Федерации, нормативными правовыми актами  органов местного  самоуправления, Уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, за исключением  вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, Педагогического совета, совета Учреждения.
Заведующий  Учреждения (далее заведующий) назначается и освобождается от занимаемой должности начальником управления  образования Сальского района по согласованию с главой Администрации Сальского района.
Заведующий:
— планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую, творческую, финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
— представляет Учреждение во всех учреждениях и организациях, действует от имени Учреждения без доверенности;
— в порядке, установленном действующим законодательством, на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения;
— выдает доверенности, имеет право открывать в банках расчетные и другие счета;
— в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
— принимает и увольняет педагогических работников, заключая с ними трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения, несет ответственность за уровень их квалификации;
— распределяет учебную нагрузку и должностные обязанности;
— устанавливает штатное расписание Учреждения;
— осуществляет  контроль  за деятельностью педагогических работников, в том числе, посещает учебные занятия, воспитательные мероприятия;
— решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения в рамках действующего законодательства.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

— Общее собрание работников Учреждения;
— Педагогический совет Учреждения;
— Совет Учреждения;
— Попечительский совет Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления.

Общее собрание работников Учреждения формируется из всего трудового коллектива Учреждения на период его деятельности.

Общее собрание работников Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Для ведения Общего собрания работников Учреждения открытым голосованием избирается председатель, который выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседание, а также секретарь, который протоколирует решения собраний.
Решение Общего собрания работников Учреждения правомочно, если на собрании или заседании присутствует не менее 2/3 работников Учреждения. Решение Общего собрания работников Учреждения принимается большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. 
Решение Общего собрания работников Учреждения оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общего собрания работников Учреждения.
Компетенции Общего собрания работников Учреждения:
— определяет основные направления деятельности Учреждения,     перспективы его развития;
— принимает  Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;
— дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
— вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения;
— избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
— поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Учреждения;
— заслушивает отчёты (доклады) заведующего, отдельных работников по вопросам их деятельности;
Педагогический совет Учреждения.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным  совещательным органом управления Учреждения, целью которого является организация образовательного процесса и повышение профессиональной компетентности педагогов.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора. Председателем Педагогического совета Учреждения является заведующий.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря.
Компетенция Педагогического совета:
—  реализует государственную политику по вопросам образования;
— рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения,  годовой план работы, годовой календарный учебный график, рабочие программы и др.;
— рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) по конкретным образовательным программам;
— определяет основные направления развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
— организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта;
— организует работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
— заслушивает администрацию Учреждения и педагогических работников по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
— подводит итоги деятельности Учреждения;
— контролирует выполнение ранее принятых решений;
— делегирует представителей педагогического коллектива в совет Учреждения, Попечительский совет Учреждения;
— рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
— принимает решение о награждении благодарственными письмами родителей (законных представителей)  воспитанников.
— осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам организации образовательного процесса.
Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырёх раз в течение учебного года. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. Протокол подписывается председателем и секретарем.
Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является обязательным.
Совет Учреждения.
Для развития и расширения коллегиальных, демократических форм  управления, для реализации прав Учреждения в решении вопросов способствующих организации образовательного процесса, создается и действует орган управления – Совет Учреждения (далее — Совет).
Компетенция Совета:
— рассмотрение программы развития;
— участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;
— организация изучения спроса родителей (законных представителей) воспитанников  на предоставление Учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
— оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта;
— рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) воспитанников  на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;
— заслушивание отчета заведующего по итогам учебного и финансового года;
— осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;
— заслушивание ежегодно самоанализа деятельности Учреждения для представления его Учредителю и общественности;
— рассмотрение локальных актов Учреждения в соответствии с установленной компетенцией.
Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
— родителей (законных представителей) воспитанников;
— работников Учреждения;
В Совет Учреждения входят:
— 3 представителя от педагогического коллектива (избираются на Педагогическом совете);
— 3 представителя от родителей (законных представителей) воспитанников (избираются на общем родительском собранииУчреждения);
— заведующий  является членом Совета по должности, но не может быть избран председателем Совета.
 По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.
Председатель Совета избирается членами Совета сроком на 1 год, по истечении срока полномочий председатель Совета может быть переизбран на новый срок не более 2 раз.
Совет избирается сроком на 1 год и приступает к реализации своей компетенции с момента избрания. Состав Совета может быть изменен на начало учебного года в связи с выбытием членов Совета путем проведения дополнительных выборов.
Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Совета проводятся по требованию 1/3 его состава, общего родительского собрания Учреждения, Педагогического совета, заведующего.
Первое заседание Совета созывается заведующим Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета избираются председатель Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 из числа членов Совета, определенного Положением о Совете. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.
Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
Попечительский совет Учреждения.
Попечительский совет Учреждения строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений, периодичности отчетности.                                                                
Попечительский совет взаимодействует с другими органами управления Учреждения для разработки проектов управленческих решений по вопросам развития образования.
Председатель Попечительского совета Учреждения, избираемый большинством голосов из числа членов Совета, имеет право участвовать в работе других органов управления Учреждения (с совещательным голосом) при рассмотрении вопросов развития образовательного процесса с отчетами о своей деятельности.
В Попечительский совет Учреждения могут входить заведующий Учреждения, представитель Учредителя, ответственные лица учреждений (организаций), предприятий, физические лица по рекомендации общественности, представители науки или искусства, имеющие общественный авторитет в коллективе Учреждения.
Попечительский совет Учреждения создается в целях:
 — привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности и развития образовательного процесса в Учреждении;
 — оказания помощи Учреждению по улучшению обслуживания детей;
 — целесообразного использования внебюджетных средств Учреждения;
 — содействия в укреплении материально-технической базы Учреждения, благоустройства его помещений и территорий;
 — оказания финансовой помощи в улучшении условий труда работников Учреждения;
 — целевого использования финансовых и материальных ресурсов.
Попечительский совет Учреждения участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ему средств и имущества.
Решения Попечительского совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решение Попечительского совета Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от списочного состава членов совета.  Внутренний регламент работы Попечительского совета Учреждения определяется самим советом.
Попечительский совет Учреждения планирует свою работу самостоятельно. Заседания Попечительского совета Учреждения проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже 2 раз в год.
Деятельность Попечительского совета Учреждения регламентируется положением о Попечительском совете Учреждения.
Структура и механизм  управления Учреждением определяют его стабильное функционирование, обеспечивают гласность и открытость в работе в соответствии с целями и задачами деятельности.
Основной структурной единицей Образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В Образовательном учреждении группы имеют общеразвивающую направленность.
Всего в Образовательном учреждении функционирует 6 групп.
В группах осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Контингент детей Образовательного учреждения формируется в соответствии с их возрастом.
Количество групп в Образовательном учреждении определяется, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость групп для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными законодательством Российской Федерации в области образования.
 
НАИМЕНОВАНИЕ  СТРУКТУРНЫХ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 
В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» и Устава Учреждения в МБДОУ приказом от 29.08.2017 года № 111 «О структуре дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год утверждена структура МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска в количестве 5 возрастных групп:
  • Группа общеразвивающей направленности детей 2 — 3 лет «Колокольчики».
  • Группа общеразвивающей направленности детей 3 — 4 лет «Одуванчики».
  • Группа комбинированной направленности детей 4 — 5 лет  «Ромашки».
  • Группа комбинированной направленности детей 5 — 6 лет  «Улыбка».
  • Группа комбинированной направленности детей 6 — 7 лет «Гномики».

 

Приказ о структуре МБДОУ на 2017-18 учебный год

Приказ о структуре МБДОУ на 2016 — 17 учебный год

Приказ о структуре ДОУ на 2015-16 учебный год