Образование

Лицензия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписка из реестра лицензий

Уведомление о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности

Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органа по месту ее нахождения

Свидетельство о государственной регистрации права

Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности

 

Уровень образования:  общеобразовательный (дошкольное образование)

Формы и сроки обучения: Воспитанники получают дошкольное образование по очной форме обучения за 5 лет.

Численность воспитанников, получающих дошкольное образование за счет средств бюджета Сальского  района:

          в  2013 — 2014 учебном году — 106 воспитанников

          в  2014 — 2015 учебном году — 107 воспитанников

          в 2015 — 2016 учебном году — 106 воспитанников

          в 2016 — 2017 учебном году — 112 воспитанников

          в 2017 — 2018 учебном году   115 воспитанников.

          в 2018 — 2019 учебном году — 115 воспитанников

          в 2020 — 2021 учебном году  — 100 воспитанников.

                в 2021 — 2022 учебном году — 89 воспитанников.

в 2022 — 2023 учебном году — 52 воспитанника.

Язык обучения: Обучение и воспитание в МБДОУ ведутся на русском языке.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости  обучающихся, порядок и основания перевода и восстановления обучающихся   для детей дошкольного возраста   не   предусмотрены.

В МБДОУ реализуется «Образовательная программа МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска», разработанная на основе ФГОС ДО. 

Дополнительные (парциальные программы)  и технологии реализуемые в МБДОУ:

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева М.А., Стеркина Р.Б.,

  • Программа  экологического воспитания дошкольников , С.Н. Николаева, 

  • «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовская,

  • «Ребенок в социуме» Р.М. Чумичева, Т.П. Колодяжная,

  • Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». И. М.Каплунова, И. А. Новоскольцева, 

  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, М: Творческий центр СФЕРА, 2007г.

  • И.А. Лыкова, «Художественный труд в детском саду», М: И.Д. «Цветной мир», 2010г.

  • Ветохина А.Я., З.С. Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», С-Пб, Изательство «Детство пресс», 2009г.

  • В.Г. Фролов, Г.П. Юрко. «Физкультурные занятия на воздухе»

    При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не применяется.

При реализации образовательной программы практика — не предусмотрена.

Описание образовательной программы МБДОУ

Образовательная программа МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска (далее – Программа) — документ, определяющий специфику организации образовательной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).

Программа МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа:

 — предусматривает наличие приоритетных направлений деятельности, реализует право каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

— предусматривает проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

— определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей дошкольного возраста;

 -направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

— направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

— учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

— обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в дошкольном общеобразовательном учреждении, начальной школе.

В Программе определены цели и задачи деятельности ДОУ,  которые определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, требований к уровню подготовки детей к обучению в школе, согласно изучению социального заказа родителей воспитанников.

В Программе описаны ведущие формы и методы работы с ребенком через организацию различных видов деятельности.

 Процесс образования включает, совместную деятельность взрослого с детьми и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Ведущей деятельностью является игровая деятельность.

 В Программе указана организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ.

Режим дня установлен дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом времени пребывания детей в группе,  возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

В Программе описано содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, описаны условия организации образовательного процесса, дано описание механизма реализации личностно ориентированной образовательной модели способы общения, ожидаемые результаты.

В Программе отражено взаимодействие с семьями воспитанников по реализации Программы с целью повышения культурного педагогического, психологического и юридического уровня родителей (законных представителей), формирования и укрепления традиций рода, края в котором они живут.

Программа развития

 

Об учебном плане  МБДОУ

Учебный план является локальным нормативным актом МБДОУ, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки воспитанников, содержание и организацию образовательной деятельности, распределяет время, отводимое на освоение дошкольниками образовательный областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» посредством реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска по возрастным группам.

В плане выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности.

Инвариантная  часть  обеспечивает  результаты  освоения  детьми  основной образовательной программы дошкольного образования.

Вариативная часть (реализация регионального компонента) содержания осуществляется в ходе игровой деятельности нравственного и реализации духовно-нравственного содержания.

Объём учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.

В учебный план включены пять направлений развития (образовательных областей), обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

 Реализация учебного плана предполагает:

— обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными  возможностями  и  особенностями  воспитанников,  спецификой  и возможностями образовательных областей.

— соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее  50%  общего  времени  выделенного  для  непосредственно образовательной деятельности

При организации образовательной деятельности учитываются:

— медико-гигиенические требования к последовательности, длительности и особенностям организации образовательной деятельности,

— возрастные особенности детей.

Одной из форм обучения является организованная образовательная деятельность (ООД), где широко используются дидактические игры и упражнения, игровые проблемные ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 4 лет длительность организованной образовательной деятельности не превышает 15 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность ООД   для детей от 5 до 6-ти лет — 20/ 25 минут, 

для детей от 5 до 6-ти лет — 20/ 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — 30 минут.

 Перерывы между ООД — не менее 10 минут.

В группе общеразвивающей направленности детей (1,5 – 4 лет) организованная образовательная деятельность по лепке и аппликации проводятся 2 раза в месяц, т.е через неделю.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 — 30 минут в день. В середине ООД статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

Музыкальное развитие осуществляется музыкальным руководителем; физкультурное — инструктором по физической культуре.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 1,5 до 4 лет организуются не менее 3 раз в неделю, а для детей в возрасте от 5 до 8 лет – не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-8 лет занятия по физическому развитию детей проводятся на открытом воздухе.

Помимо этого, реализация регионального компонента интегрирована в различные виды организованной образовательной деятельности, а так же осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, в режиме дня, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников МБДОУ.

Реализация учебного плана в МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами.

Учебный план МБДОУ № 2 «Василек» на 2018-2019 учебный год

Учебный план МБДОУ № 2 «Василек» на 2019-2020 учебный год

Учебный план МБДОУ № 2 «Василек» на 2020-2021 учебный год

Учебный план на 2022 — 2023 уч. год

 

Календарный учебный график  МБДОУ № 2 «Василек»  на 2014 — 2015 учебный год.  скачать 

Календарный учебный график МБДОУ № 2 «Василек» на 2015 — 16 учебный год

Календарный учебный график МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска на 2016-17 учебный год

 

Календарный учебный график МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска на 2018-2019 учебный год

Календарный-учебный-график-МБДОУ-№-2 на 2019-2020 учебный год

Календарный учебный график МБДОУ № 2 на 2020-2021 учебный год

Календарный учебный график на 2022 — 2023 уч. год

 

 

АООП Василёк

Аннотация к  рабочим программам педагогов МБДОУ

Рабочие программы педагогов МБДОУ№ 2 «Василек» г. Сальска (далее — Программы) – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Программы разработаны на основе Образовательной программы МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).

Программы направлены на обеспечение достижения воспитанниками готовности к школе, разработаны по каждой возрастной группе с учетом реализации направленности, обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому. Программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Программы имеют  структуру в соответствие с ФГОС ДО:

I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

III.    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.

Рабочая программа 5-7 лет

Рабочая программа группы комбинированной направленности детей 5-6 лет

Рабочая программа группы комбинированной направленности детей 6-7 лет

Рабочие программы музыкального руководителя групп комбинированной направленности детей 5-7 и 6-7 лет

Рабочая программа педагога — психолога.

Рабочая программа учителя — логопеда. 

Рабочие программы инструктора по ФК групп общеразвивающей направленности детей 1,5-4 и 5-6 лет 

Рабочие программы инструктора по ФК групп комбинированной направленности детей 5-7 и 6-7 лет