Материально-техническое обеспечение

Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы материально-технические и медико-педагогические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей.

Для проведения практических занятий в МБДОУ имеются групповые комнаты; музыкальный зал, физкультурные  занятия проводит инструктор по физической культуре в холле учреждения, кабинет старшего воспитателя и педагога-психолога.

Взаимодействие взрослых с детьми осуществляется в групповых помещениях, оснащенных мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом и наглядными средствами.

В каждой группе имеется библиотека с книгами, соответствующими возрасту детей. В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методический материал на CD дисках для педагогов МБДОУ в соответстии с ФГОС ДО и реализуемой образовательной программе МБДОУ, библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии и диагностический инструментарий. Методический кабинет оборудован компьютерным местом, имеется принтер.

Имеется проектор мультимедиа с экраном на штативе, позволяющие включать ИКТ в работу с детьми всех групп.

Музыкальный зал оснащён телевизором, DV-плеером, имеется музыкальный центр и магнитофон.

Кабинет заведующего оборудован компьютером, имеется принтер с функциями ксерокса и сканера.

Два компьютера (в кабинете заведующего и в методическом кабинете) имеют выход в Интернет с помощью устройства USB-модем.

В групповых помещениях организуется прием пищи и дневной сон детей с использованием раскладных кроватей с жестким ложем.

В группах созданы условия для игровой деятельности, дети имеют свободный доступ к играм и игрушкам. Игровой материал отличается своей эстетичностью и соответствует возрасту детей. Дидактические игры помогают детям закрепить приобретенные знания.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в детском саду создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и сконструирована таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие, место для уединения. В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

Прогулки детей организовываются на участках, оснащенных спортивным оборудованием для лазания, проведения игр и отдыха детей, песочницами для экспериментальной деятельности, на каждом участке имеется теневой навес, оборудованный деревянными полами.

Для занятий спортом имеется спортивная площадка оснащенная спортивными сооружениями.

  • Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в здание образовательной образовательной организации здоровья обеспечен частично для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. У входа в доступном месте установлен звонок, для вызова работника ДОУ.

В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). 

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ДОУ имеет официальный сайт, с главной страницы которого предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для самостоятельного ознакомления (для родителей и воспитанников, педагогов и посетителей сайта).

Для повышения качества образовательных услуг в детском саду функционирует методический кабинет, в котором  подобрана подписка педагогических   журналов о дошкольном воспитании, имеются необходимые методические пособия, учебно-педагогическая литература, демонстрационный материал. Кабинет  оснащен компьютером и возможностью выхода в сеть Интернет, оргтехникой (принтер). 

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение не предоставляет доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам.

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ТСО: интернет; компьютерное оборудование; мультимедийный проектор;  экран на штативе; фотоаппарат; программное обеспечение и др.

  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

В начале и конце учебного года медицинская сестра, инструктор по ФК и педагоги проводят обследование физического развития детей.

Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организовывается осмотр детей  врачами–специалистами.

Для обеспечения безопасности образовательного процесса в ДОУ создана безопасная среда: закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений;  оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением правил  противопожарной  безопасности; осуществляется правильное хранение различных материалов и медикаментов; маркируется и подбирается по росту мебель детей, маркируется постельное белье и полотенца; соблюдаются правила и нормы, предъявляемые к освещению.

Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системой оповещения людей в случае возникновения пожара.  

Здание оборудовано первичными средствами пожаротушения.

Согласно плану проводятся  занятия по эвакуации, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников детского сада на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации.

Регулярно проводится инструктаж по техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада. 

В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ, оформлены консультации для родителей по формированию здорового образа жизни.

Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребенка. Воспитатели и специалисты проявляют уважение к личности каждого ребенка, создают условия для реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.

  • О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

    Общежитием, интернатом, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не владеет.