Доступная среда

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад   №2 «Василек» г. Сальска осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

В МБДОУ № 2 «Василек» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированной образовательной программы (в том числе индивидуальных  образовательных маршрутов); 
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

В МБДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия , направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеются учитель — логопед и педагог- психолог, которые проводят диагностику развития детей с ОВЗ и инвалидностью, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной программой коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР (общим недоразвитием речи).

Дети — инвалиды  могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МБДОУ функционирует психолого – педагогический консилиум.

Психолого -педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения. 

Психолого -педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель  ППк — обеспечение диагностико-коррекционного психолого -педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого -педагогического консилиума:

* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.

 

Реализация ГПРО «Доступная среда» реализовано в следующем направлении: установлена мнемосхема для людей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей -инвалидов

в МБДОУ №2 «Василек» г. Сальска.

На 01.09.2020г. :

В нашем детском саду функционирует одна группа комбинированной  направленности для детей с ОВЗ от 6 до 7 лет .

Общее количество детей с ОВЗ — 8 человек.

На12.10.2020 г. :

В нашем детском саду функционирует две группы комбинированной  направленности для детей с ОВЗ от 5 до 7 лет.

Общее количество детей с ОВЗ — 14 человек.

 

Квалифицированную психолого-педагогическую помощь Вы можете получить в Муниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района»

https://cdik-salsk.my1.ru/

Местонахождение Центра: юридический адрес: 347630,  Ростовская область,  г. Сальск,  ул. Первомайская, 20; фактический адрес: 347630,  Ростовская область,  г. Сальск,  ул. Первомайская, 20.

Телефон: 8 (86372)73178

E-mail: cdik-salsk@yandex.ru